Понедельник , 10 Декабрь 2018
Домой > Новости > Павел Золотов выступил на национальной премии Бизнес-Успех в Иркутске

Павел Золотов выступил на национальной премии Бизнес-Успех в Иркутске

3 декабря Павел Золотов, руководитель отдела экспорта Челябинского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и представитель проекта FoodConnect, стал спикером всероссийского форума «Территория бизнеса – территория жизни» в рамках 82-ого межрегионального этапа Национальной премии «Бизнес-Успех» в Иркутске.

Сегодня Иркутская область является одним из экспортно-ориентированных лидеров по продукции: дикоросы, минеральная вода, пеллеты, соя, шрот, масла, экспорт туризма, косметика, товары народного потребления.
По итогам форума Павел в интервью рассказал о возможностях рубля и секретах продвижения товаров на «большие рынки».

С чего должен начать бизнесмен для реализации товаров на экспорт?

— Секрет удачного экспорта прост, при этом не обязательно «распыляться» ресурсами. Необходимо понимать картину экспорта в общем, ведь мы с вами живем в одной из самых свободных стран мира, а та государственная опека, которую на себе ощущаем, тяжела лишь потому, что доходы наши не велики, правила игры на этом поле размыты, «санкционная десятилетка» отравляет нашу предпринимательскую жизнь и инвестиционные ручьи «иссякли». Мы в растерянности и это понятно.

Могу высказать такое, экспертное мнение потому, что в других странах часто наблюдал предпринимательские будни и самому довелось основывать представительство «ОПОРЫ РОССИИ» в ЮВА Таиланд и руководить им почти два года. За это время мы провели несколько бизнес-миссий в Таиланде. Удалось привлечь инвесторов и основать международную компанию по экспорту из России в ЮВА GPS решений для транспорта.

Вы, основываясь на собственный опыт, утверждаете, что мы «слабо» используем возможности рубля?

— Очень слабо! По исследованиям он недооценен в 3 раза. Экспорт нужно рассматривать, как часть аспекта внешнеторговой политики, а это –«ветвь» большого дерева под названием государственное управления экономикой. И есть еще«ветви»: фискальная политика, бюджетная политика, кредитно-денежная политика. Поэтому при развития экспорта,должен применяться принцип планомерности, управляемости и баланса в развитии, иначе мы будем из стороны в сторону тянуть «ветви», оттягивая ресурсы с одного на другое.

Например, про взаимосвязь кредитно-денежной политики и экспорта. Для работы с зарубежным рынками нам нужны дешевые деньги, ведь всем известно за рубежом любят работать по «предпоставке». Но предпринимателям сложно получить хороший займ даже в ФРП, потому что приходится идти в банк, платить за гарантию или привлекать залог, да ипорой, вместе с этим можно «ноги до колен стереть» в хождениях за деньгами. Выходит, что процент по кредиту уже не такой привлекательный, и потери времени дают о себе знать нашим зарубежным партнерам.А для неуникальных Российских продуктов «работает» один важный нюанс: скорость.

Либо про взаимосвязь фискальной политики и экспорта; возврат экспортного НДС в той же Германии происходит практически мгновенно у нас ФНС может тянуть резину по формальным и не формальным признакам. Вроде срок возврата уменьшили до 3-х месяцев, но нам и 2-х и даже 1-го месяца это долго, что бы замораживать оборотные средства.  Сейчас даже твердые экспортеры не могут себе это позволить. Сегодня для субъекта МСП, вложения в оборудование и станки не подъемны.

По моему мнению поможет «массовый выстрел дробью», в виде небольших, но эффективных инкубаторов для производственников, которые переходят от «самозанятости».И эта работа государства, а не только бизнеса, потому что здесь будет необходима твердая воля и доверие к нам, предпринимателям, общественникам, которые возьмут на себя роль оповещения и обучения для субъектов МСП.

— Вы можете привести примеры такого развития МСП?

-Пример — Япония, где в свое время были созданы специальные инвестиционные банки, и предприниматель презентовал им свою инвестиционную программу. То есть японцы пошли на это, зная, что предприниматели малого бизнеса хуже разбираются в эффективности, часто действует на эмоциях. А нужно видеть картину со стороны.

Также японские институты развития следили, чтобы предприниматель рационально расходовал выделенные ресурсы, покупал необходимую продукцию у более крупных предприятий, которые являются добросовестными налогоплательщиками. Может кто знает это называется «кэйрЭцу»? Оно означает объединение поставщиков, производителей, сбытчиков продукции и банков в тесно связанные группы!

У нас сегодня за выделяемыми деньгами никто особо не смотрит. Институт менторства только начинает внедряться. Нужно объединять, следить, помогать, давать реальную возможность предпринимателю себя проявить. С добавленной стоимости любой бизнесмен сначала должен позаботиться о рабочих, потому что они являются внутренними потребителями компании, затем заплатить все налоги, потому что на них государство создаст блага, и затем реинвестировать в свой бизнес, в развитие.

— Что необходимо сделать, чтобы Ваша схема заработала?

— Считаю, что здесь нужна политическая воля в создании региональных Советов, конкретно по экспорту, с участием представителей федеральных структур Экспорта местных органов власти и общественников с опытом в экспортной деятельности, которые на экспертном уровне будут формировать инициативы и давать их «наверх», для включения в жизнь, потому что как уже говорил выше, Экспорт нельзя рассматривать отдельно.

Необходимо анализировать страны, исходя из того, что они импортируют вообще, а не только из России. Это позволит развивать «экспортную мышцу» и предлагать, то что мы не производим, а могли бы. Кстати наша команда оказывает услуги предпринимателям, как импорт оборудования из Китая и др. стран, экспорт продукции питания и все возможные услуги по сопровождению, в том числе и через ЦПЭ. Мы наблюдаем слабую фильтрацию подрядчиков на выполнения услуг для предпринимателей. Ну давайте уже смотреть у них кейсы и реальные отзывы, которые можно проверить.

Нужно знать потребности конкретных потребителей, конкретной Российской продукции, в которой мы собираемся развивать торговлю,»нажимать» на маркетинг и только после этого проводить экспансию. Для этого нужны компетентные специалисты-продвиженцы, как внутри России, так и за ее пределами.