Домой > Новости > ЧОО «ОПОРА РОССИИ» инициирует обращение к Правительству РФ с предложением «заморозить» тарифы на все виды ресурсов на 2-3 года.

ЧОО «ОПОРА РОССИИ» инициирует обращение к Правительству РФ с предложением «заморозить» тарифы на все виды ресурсов на 2-3 года.

ЧОО «ОПОРА РОССИИ»  инициирует обращение к Правительству РФ с предложением «заморозить» тарифы на все виды ресурсов на 2-3 года. С привлечением экспертного сообщества будут сформулированы предложения по снижению нагрузки оптового рынка электроэнергии.

В предыдущие 5 лет в регионе для бизнеса цена на электроэнергию возросла в среднем на  40%. Только в 2019 году рост может составить 10-15 %. Это становится серьезной финансовой нагрузкой на южноуральские предприятия. Челябинское областное отделение «ОПОРА РОССИИ» выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией.

В понедельник,15 июля, состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие председатель организации Артем Артемьев, вице-председатель Дмитрий Клеутин, руководитель Комитета по энергетике ЧОО «ОПОРА РОССИИ» Игорь Бутаков, и.о. министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Татьяна Кучиц. По итогам встречи было принято решение провести круглый стол с привлечением представителей бизнеса, Правительства Челябинской области, энергоснабжающих организаций для обсуждения вопросов роста стоимости электроэнергии, ситуации со сменой гарантирующего поставщика и поиска решений.

Разъяснения для справки:

С 2011 года конечная цена электрической энергии для группы потребителей прочие (в которую входят предприниматели) не подлежит государственному регулированию. Изменение цены, прежде всего, связано со стоимостью электрической энергии (мощности), приобретаемой на оптовом рынке, которая формируется ежемесячно и публикуется в установленном порядке АО «АТС» http://www.atsenergo.ru .

МТРиЭ регулируется:

– единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии на территории Челябинской области – рост с 1 июля 2019 года 3%;

– сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии – рост с 1 июля 2019 года с учетом применения эталонной выручки в зависимости от группы потребителей.

Порядок поставки электрической энергии на розничном рынке электрической энергии (мощности) определен Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения).

Согласно пункту 5 Основных положений для прочих потребителей

с 01.01.2011 г. электрическая энергия реализуется по нерегулируемым ценам.

Пунктами 78, 88 Основных положений установлено, что нерегулируемые цены на электрическую энергию для конечных потребителей формируются гарантирующими поставщиками как сумма следующих составляющих:

– средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на оптовом и розничном рынках (40 – 60 % от нерегулируемой цены на электрическую энергию);

– стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) (32-53 % от нерегулируемой цены на электрическую энергию);

– стоимость услуг инфраструктурных организаций оптового рынка (АО «СО ЕЭС», АО «АТС», АО «ЦФР») (1 % от нерегулируемой цены на электрическую энергию);

– сбытовая надбавка гарантирующего поставщика (3-10% от нерегулируемой цены на электрическую энергию).

Также в соответствии с пунктом 98 Основных положений гарантирующий поставщик публикует предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) на своем сайте в сети «Интернет» не позднее 15 дней со дня окончания расчетного периода.

Из динамики роста цен на оптовом рынке и тарифов на услуги по передаче электрической энергии по прогнозу Минэкономразвития России видно, что львиную долю в росте цены составляет стоимость нерегулируемой цены (скачки которой формируются исходя из вводимых в стране генерирующих мощностей) и имеет место снижение динамики  и стабилизации роста тарифа на услуги по передаче (регулируется региональными тарифными органами и поддерживается ниже уровня инфляции)

Бесспорно, необходимо строить генерацию и развивать сети (тем более, что для предпринимательского сообщества существуют льготы по технологическому присоединению) и качественно поднимать уровень услуги сбыта, но с учетом роста цен на бензин, газ, тепло, коммунальные услуги и ТБО, видится бесперспективность ожидания эффективной инвестиционной деятельности, роста производительности труда, заработной платы, увеличения покупательной способности.

А что же у нас в Челябинской области? На примере динамики нерегулируемых цен для прочих потребителей с мощностью менее 670 кВ на уровне напряжения СН2, а это в основном производственная сфера МСП, за последние 3 года цена возросла примерно на 29% с 4261 руб/МВт до 5505 руб/МВт, в т.ч. в 2019 году относительно 2018 на 13%. Составляющие цены на этом уровне: генерация – 43%, передача электроэнергии – 47%, сбыт – 9%, инфраструктурные организации оптового рынка – 1%.

Таким образом, политика сдерживания цен на электроэнергию на уровне субъекта федерации в рамках официальной инфляции, без изменения правил на оптовом рынке, без учета ценовой динамики аналогичных ресурсов, влияющих на производство, жизнеобеспечение, сферу деятельности, является малоэффективной, не меняет в целом негативного настроения и отношения  бизнес-сообщества к процессам тарифного регулирования и взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями, которые требуют так же корректировки в части изменений, уточнений на законодательном уровне роли гарантирующего поставщика и сетевой организации в решении вопросов владельца сети и транзитного потребителя, качества договора электроснабжения с точки зрения прав клиента, взаимодействия с УК, перехода ответственности за приборы учета на ресурсоснабжающие организации как на высокопрофессиональные структуры, сроков и этапов начисления и т.д.

Пресс-служба ЧОО «ОПОРА РОССИИ»