Четверг , 18 Октябрь 2018
Домой > Без рубрики > Секреты экспорта. Интервью Павла Золотова Сибирскому Агентству Новостей

Секреты экспорта. Интервью Павла Золотова Сибирскому Агентству Новостей

Челябинские экспортеры завоевывают рынок Китая. Южноуральские специалисты по внешнеэкономической деятельности проводят масштабную работу, чтобы «продвигать» товары отечественных производителей в зарубежные страны.
О непростом пути к сердцу китайского потребителя, рассказал челябинскому корреспонденту Sibnovosti.ru руководитель отдела экспорта Комитета по внешнеэкономической политике Челябинского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Золотов.

— Павел Александрович, какие сегодня предпринимаются шаги челябинским бизнес-сообществом для выхода на малого и среднего бизнеса на рынки Китая?

— Сегодня мы активно взаимодействуем со многими представителями “ОПОРЫ РОССИИ” на зарубежных рынках. В частности, с представителем в Китае Виктором Акулининым. Сотрудничество идет на этапе входа российского ориентированного на экспорт предпринимателя в Китай. Наша задача разъяснить возможные проблемы при экспорте, в частности — консультациями, проведением обучающих вебинаров, оформлением разрешительных и иных документов. Мы стараемся создать новоиспеченного экспортера «под ключ». Обучаем расчету логистики, подготовке и проведению В2В-встреч с закупщиками, сопровождаем в международных выставках, проводимых на территории Китая, по продуктам питания.

— После того, как президент РФ Владимир Путин угостил Син Цзиньпина мороженым, на этот продукт в поднебесной вырос спрос. Насколько необходима государственная поддержка в развитии ВЭД?

— Действительно, когда Владимир Путин угостил Си Цзинпина мороженым, сразу же экспорт из России мороженого усилился, перебив традиционное мороженное Джелато (Италия). И это не пустые слова. Сегодня мы занимаемся экспортом мороженого Белгородского х/к “Бодрая корова” в сети Китая и Саудовской Аравии. Также есть пример, когда российский президент провел успешные встречи на Кубе и наш компрессорный завод стал осуществлять туда поставки. Политика делает продажи!

— Как удается выстраивать отношения с партнерами в Поднебесной? Охотно ли пускают российский бизнес на внешний рынок и не составляем ли мы конкуренцию китайским производителям?

— То что касается выстраивание отношений с партнерами в Китае, то они простые. Хороший товар, приятная цена и умение разговаривать с китайскими закупщиками делают бизнес. Китайцам неважно Россия это или Германия, либо Ангола — главное чтобы продукция была качественной и максимально выгодной по цене. Естественно бренд, в который вкладываются их местные производители, более охотней заходит в сети, а поэтому его лучше покупают рядовые китайские граждане.

— Какие еще товары с высокой добавочной стоимостью Челябинская область готова предложить Китаю? В чем наши преимущества?

— Сегодня любой товар может заходить в Китай по одной простой причине, это огромный рынок в 1,3 млрд и он потребляет всё! Другое дело, что входные пошлины на продукты с высокой добавленной стоимостью в Китае выше, чем на сырье, но это ведь началось ещё 2007 году, когда Китай “высоко поднял голову” и “зашагал вперед”. Ничего нового не придумано, все товары уже давно есть в Китае. Лет двадцать все компании мира и «околокитайсих» стран присутствуют в Поднебесной, поэтому вся продукция, которая продвигается, может продаваться в Китае.

— В чем сегодня наши экспортеры  видят главную проблему по выстраиванию отношений с Китаем и другими странами?

— Это проблема кросс-культурных коммуникаций, т.е. неумение “прочитать” потенциального партнера, сказать то, что хочет услышать закупщик, незнание, а, подчас, и нежелание знать о минимуме документов, который необходим для входа в конкурентной рынок Китая. Все это происходит потому, что наш экспорт точно “дитя малое” (смеется).  Не может “ребёнок конкурировать со взрослыми”. Вторая причина — уход в онлайн. У людей теряется навык коммуникаций и, кстати, эта проблема особенно будет актуальна уже через лет 5, когда наша «айфонная» молодежь выйдет в открытый рынок.

— Насколько интересны отечественным производителям  страны, входящие в состав БРИКС и ШОС? И как помогут саммиты развитию внешнеэкономической деятельности предпринимателям малого и среднего бизнеса Челябинской области?

— Любые деловые и политические встречи сближают людей, особенно, когда удается в кулуарах лично познакомиться с новыми партнерами и продолжить потом общение уже в коммерческой плоскости. Сегодня нам интересен любой рынок, особенно развивающийся, в котором высока доля импорта. Кто эти страны сегодня? Это страны юго-восточной Азии, Африки, Латинской Америки, Китай. Но нужно помнить на тех рынках уже давно высокая конкурентная среда, где приходится «толкаться локтями». Российский малый и средний бизнес  имеет мало опыта работы в настоящей конкурентной среде. Но я уверен, у нас все еще все впереди!

Текстhttps://nsk.sibnovosti.ru/business/369345-sekrety-eksporta-horoshiy-tovar-priyatnaya-tsena-i-umenie-razgovarivat-s-kitayskimi-partnerami