Домой > Новости > События > На ЯМЭФ призвали экспортеров присоединяться к Экспортному клубу

На ЯМЭФ призвали экспортеров присоединяться к Экспортному клубу

Павел Золотов на секции ЯМЭФ призвал экспортеров присоединяться к Экспортному клубу.

Экспортерам и экспортно-ориентированным предпринимателям для эффективной работы на внешнем рынке необходимо объединиться. Такой площадкой может стать созданный в марте в Челябинске Российский экспортный клуб. Об этом заявил заместитель руководителя Комитета по ВЭД ООО «ОПОРА РОССИИ» Павел Золотов во время выступления на секции «Международное сотрудничество и экспорт» V Юбилейного Ялтинского международного экономического форума «Мир. Россия. Крым. Новая мировая реальность», который прошел 18-20 апреля в Крыму.

«Ключом к развитию несырьевого, неэнергетического экспорта является работа по объединению экспортеров и экспортно-ориентированных предпринимателей вокруг тех, кто является лидером и экспертом в данной области и может делать аргументированные предложения. Это позиция нашего Комитета по ВЭД «ОПОРЫ РОССИИ».

Почему мы эксперты, расскажу на своем примере.

Уже седьмой год наша команда Foodconnect (http://foodconnect.cn/ru/about/)  работает в Шанхае по экспорту продукции питания в режиме «отдела продаж на аутсорсинге». Нашими услугами пользуются такие производители, как «Чизберри», «С пылу с жару», «Русский размер», «Белгородский хладокомбинат», «Соусы юга России» и еще несколько брендов. Каналы сбыта – это онлайн-сети типа Jd.com Yhd.com, sfbest.com, Tmall.com, Starbucks China. Наша активная деятельность включает в себя ввоз продукции, распределение по складам китайских сетей, комплекс маркетинговых мероприятий, работа со стоками продукции и т.п. Мы принимали участие уже в более чем 30 выставках и благодаря head-офису в Шанхае, уже пробуем экспортировать продукцию и в Саудовскую Аравию, Южную Корею, Гонконг, ОАЭ.

Однако, год назад мы стали наблюдать, что наряду с ростом популяризации экспорта в России возникают серьезные пробелы, которые видны опытным практикам. Особенно в части выставочной деятельности, когда предприниматели зачастую едут на выставки с развлекательной целью. Конечно, у них есть цели! Как минимум – это найти партнера. Но по итогам 90% съездили безрезультатно, то есть развлечься.

Хочу отметить, что государство им в этом потакает, так как ему необходимо вывозить предпринимателей за рубеж. Но KPI – контракты, такие настоящие, долгосрочные не происходят. Потому что выставкам должны предшествовать подготовительные этапы, которые важнее самой выставки: проверка продукции на ввоз и ограничения, ценообразования для закупщика, легализация товарных позиций по ингредиентам, работа с предпочтениями закупщиков, подготовка целевых В2В-встреч. Даже защита марки идет перед выставкой! А у нас на выставке  происходит показ себя, на фоне миллиона похожих продуктов из других стран! В итоге предприниматели увозят с собой кучу визиток и призрачных договоренностей. Если даже и случается контракт, то компания попадает в сложные зависимости от своего закупщика.

Исправить ситуацию можно просвещением российских предпринимателей. И мы начали эту работу. Провели пять образовательных мастер-классов напрямую из Шанхая и из других стран. И это правильный курс: опытные практики-эксперты должны распространять свой опыт и делиться информацией с начинающими экспортерами.

Еще пара моментов, которые требуется отметить: отсутствие продвижения российской продукции на зарубежных рынках и наличие серьезных внутренних барьеров.

Например, в странах типа Германии и Швейцарии, где объем экспорта больше, чем внутреннее потребление, очень комфортные условия для предпринимательской деятельности. В то время как у нас нормой жизни является взаимодействие и отношения с чиновниками по контролю и надзору. На европейских рынках такого нет. Там нет проверок прокуратуры или органов типа РосТруда. Последний раз они видели чиновников на своих предприятиях при открытии новой линии, произносящих слова благодарности за вклад в развитие экономики и помощь государству в создании общественных благ.

Поэтому, приглашаем всех присоединяться к площадке «Российского экспортного клуба». Структура была создана в марте в Челябинске по инициативе Комитета по ВЭД «ОПОРЫ РОССИИ» и его руководителя Николая Дунаева. Следующие заседания пройдут в Великом Новгороде в конце июня, в сентябре – в Краснодаре.

«Экспортный клуб» имеет:

– соглашение с Российским экспортным центром, в рамках которого Клуб совершенствует режимы господдержки и выполняет часть консалтинговых функций;

 – наличие 30 представительств за рубежом;

 – поддержка министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в области сотрудничества с регионами;

 – активное участие в работе с «регулярной гильотиной;

– представители Клуба входят и будут входить в комиссии при Правительстве РФ и защищать интересы экспортеров».