Домой > Новости партнеров > «Data insight» опубликовала отчет  с прогнозом по розничному экспорту товаров

«Data insight» опубликовала отчет  с прогнозом по розничному экспорту товаров

«Data insight» опубликовала отчет  с прогнозом по розничному экспорту товаров, в котором, совместно с Ebay проанализировала основные показатели и их динамику за три квартала уходящего года. Челябинский эксперт, специалист по внешнеэкономической деятельности, советник РЭЦ и член «ОПОРЫ РОССИИ Павел Золотов прокомментировал данные.

«Основной вывод, который можно сделать на основе этого отчета и моего личного опыта — экспорт-онлайн растет на 20% а в уходящем году на 53%, что очень хорошо, – отмечает эксперт. – Основные поставщики при этом — это российские физлица, интернет-магазины, площадки типа WildBerries и Lamoda. Основные покупатели: США, Германия, Великобритания. В ближнем зарубежье: Беларусь, Казахстан, Украина.

Такая динамика обусловлена увеличением проникновения интернета и «смартфонизацией» в России, «стиранием границ», улучшающейся логистикой и ее стоимостью, повышением доверия у населения к онлайн-платежам. Кроме того, становится доступным экспорт, посредством Amazon, eBay, Jd, SFbest и для микробизнеса с недорогими товарами — раньше такого просто не было. На экспорт могли выйти либо крупные игроки, либо устойчивые кооперационные сети. Как следствие – растут продажи в страны ближнего зарубежья, которые часто выступают в роли «хабов» для перепродаж в дальнее зарубежье. Почта России кстати «подросла» в компетенциях, т.к. здорово потренировалась в экспортных отправках перед чемпионатом мира по футболу, выслав Fan ID 250 000 фанатам чемпионата по всему миру».

Но, по словам специалиста, еще есть факторы, которые тормозят рост e-commerce. Это законодательная база и наличие «защитных барьеров» в странах-покупателях.