Домой > Новости > «Контрольная закупка» улучшит инвестиционный климат в области

«Контрольная закупка» улучшит инвестиционный климат в области

В Челябинской области запускают проект «Контрольная закупка», цель которого — улучшить муниципальные и государственные услуги, предоставляемые на территории региона предпринимателям, представителям малого и среднего бизнеса, а также внешним инвесторам.

«Контрольная закупка» — один из основных методов сбора информации о качестве и доступности муниципальных услуг. Подобное «тестирование» предполагается и для иных процедур, которые могут быть востребованы предпринимателями различных муниципалитетов Челябинской области при обращении в органы исполнительной власти, местного самоуправления и иные организации.

«Губернатором региона дано поручение — систематизировать организацию «контрольных закупок» на территории области, –  отметил вице-губернатор Руслан Гаттаров. –  Эта процедура является одним из инструментов по улучшению инвестиционного климата в нашем регионе, в ходе ее проведения мы выявляем недостатки и слабые места в ресурсоснабжающих организациях, исполнительных органах власти, а также структурах, которые напрямую оказывают услуги бизнес-сегменту. Проведение таких процедур дисциплинирует муниципалитеты и в итоге повышает качество запрашиваемых услуг, что самым прямым образом сказывается на инвестиционном климате».

Кроме оценки качества и доступности, выявляются и недостатки функционирования проверяемой организации, а также разрабатывается комплекс рекомендаций по их устранению; также в рамках этой процедуры экспертные группы изучают, обобщают и распространяют положительный опыт, полученный в ходе проверки.

Органами, в которых будет произведена «контрольная закупка» в ближайшее время, станут управление федеральной налоговой службы, ОАО “МРСК Урала”, газораспределительные и электросетевые организации, а также управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Кроме этого проверка коснется ряда министерств Челябинской области: здравоохранения, сельского хозяйства, Министерство строительства и инфраструктуры, Минэкономразвития. Кроме этого, процедура «контрольной закупки» будет направлена и на управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области. По словам Руслана Гаттарова, одной из важных задач проведения «контрольной закупки» являются предупреждение и выявление фактов коррупции.

Услуги, в отношении которых будет проведена «контрольная закупка» охватывают широкий спектр деятельности предпринимателей, а также представителей бизнеса: например: государственная регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача разрешения на строительство, лицензирование медицинской деятельности, деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Проверка будет проведена для процедур присоединения к электрическим и газовым сетям распределения, а также постановки земельного участка на кадастровый учет, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и ряда других процедур.

Ответственными за проведение «контрольной закупки» являются «Агентство инвестиционного развития Челябинской области», Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области, Южно-Уральская торгово-промышленная палата, а также региональные отделения общественных и предпринимательских организаций. Как подчеркнул вице-губернатор, «контрольная закупка» как инструмент системной работы по улучшению инвестклимата региона предполагает активное межведомственное сотрудничество, в рамках которого достигается фактический, а не декларативный результат.

Дополнительная информация

Регламент предписывает, что «контрольная закупка» проводится с участием «реального» получателя услуги по инициативе и силами ответственных организаций и институтов. Сведения о панируемой «закупке» закрепляются в приказе руководителя ответственной организации, где прописаны проверяемый орган власти, тестируемая услуга, ответственный представитель, а также «получатель» оцениваемой услуги.

В рамках проведения «контрольной закупки» оценке подлежат критерии качества, соответствие срокам и стандартам, нормативно установленное и фактическое время, затраченное на получение соответствующей услуге. Также оценивается количество обращений в органы власти или организации, финансовые затраты заявителя при получении им услуги, включая нормативно установленные и фактические, наличие платежей, не имеющих документального подтверждения. Также процедура «контрольной закупки» может быть также произведена при помощи специализированного портала «Бизнес без преград» (http://nobarriers.ru/). После процедуры регистрации предприниматель выбирает анкету по соответствующей услуге и фиксирует в «дневнике наблюдений» временные и финансовые затраты при прохождении каждого этапа. Результаты «контрольной закупки» предполагается использовать при подготовке доклада Президенту Российской Федерации об имеющихся административных барьерах и предложениях по их устранению.

Источник: Официальный сайт Министерства экономического развития Челябинской области