Члены Комитета по ВЭП ЧРО “ОПОРА РОССИИ” прокомментировали новость о встрече Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова с заместителем Председателя Правительства национального согласия Ливии Ахмедом Майтигом, состоявшейся 28 января 2021г.
Стороны обсудили возможности развития двусторонних торгово-экономических связей и перспективные проекты.
Глава Минпромторга России отметил, что по итогам 11 месяцев 2020 года российско-ливийский товарооборот снизился на 20%, составив около 112 млн долл. США. При этом основная часть поставок (около 80 %) приходится на российский экспорт сельскохозяйственных товаров и продовольствия.
«Видим значительный потенциал для диверсификации номенклатуры торговли и увеличения её объемов за счёт реализации совместных проектов в области промышленной кооперации по широкому спектру направлений», – подчеркнул Денис Мантуров.
В ходе встречи были рассмотрены перспективы участия российских компаний в восстановлении объектов промышленности, энергетики, сельского хозяйства, транспортной и социальной инфраструктуры Ливии. Ливийская сторона подтвердила интерес к российской авиационной технике, включая пассажирские самолёты SSJ100 и МС-21, а также гражданским многофункциональным вертолетам. Стороны договорились также проработать совместные проекты в таких актуальных и социально значимых областях, как медицина и фармацевтика.
Комментирует Павел Золотов, член Комитета по ВЭД: “Нам очень нравятся такие новости. Они вызывают оптимизм, но при этом прослеживается аппликация с прошлых новостей.
Есть такая экономическая аксиома – что для поднятия какой бы то ни было отрасли, нет ничего лучше чем избирательный протекционизм и инвестиции. Отрасль начинает расти как “на дрожжах”. Понятно что все про это знают, и это политические вопросы.
Протекционизм – это самый простой способ заставить заказчиков тебе выстроиться в очередь, получить от них производственные программы?
Мы считаем, что необходимо такие производственные программы находить. И не только в своей стране, а по всему миру. Ведь была же у нас в 90-е программа с западом – нефть в обмен на продовольствие. Правда следствием этого стало уничтожение продовольственной отрасли в России, но мы учтем опыт.
Сегодня нам нужно найти страны – партнеры, которые бы нашу машиностроительную продукцию потребляли целенаправленно в обмен на продукты производства, которых мы точно осваивать и интенсифицировать пока не собираемся. Понятно, что это легко сказать, и сложно диктовать что то частному бизнесу, но делать это обязательно нужно.
Давайте также не забывать про модель Брандера – Спенсера – когда при определенных допущениях правительство может субсидировать отечественные фирмы, чтобы помочь им в конкуренции с иностранными производителями и тем самым повысить национальное благосостояние.”
Комментирует Алексей Черкасов, председатель Комитета по ВЭД: “Могу показаться банальным, говоря про набившие оскомину инвестиции. Об этом уже Глазьев всех замордовал, “-давайте, говорит печатать деньги уже не боясь инфляции, правильное инвестирование (в промышленность) инфляцию не разгонит.”
Доступ к деньгам вопрос сложный. Что делать? Создавать фонд поддержки машиностроения? Создавать инвестиционные институты? Диктовать или убеждать крупные корпорации предусматривать некоторую норму добавленной стоимости и целенаправленно перераспределять для развития именно машиностроения? Нужно решить какую машиностроительную продукцию при экспорте государство может дополнительно финансировать/компенсировать производителям. Ведь в стоимости какого – нибудь скажем нерафинированного масла уже сидит прямо или косвенно полученная государством часть добавленной стоимости в виде налогов, прибыли госпредприятий, отчислений в фонды, которых в итоговой стоимости запросто может оказаться 90%.”
Источник статьи: https://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!v_moskve_sostoyalis_rossiyskoliviyskie_peregovory_po_voprosam_torgovoekonomicheskogo_sotrudnichestva